Маевка 2015: вырваться из Киева, Умань, Затока, Буки и Аквадар

Данная заметка посвящена острому, пожалуй, для киевлян вопросу: куда поехать на майские праздники? Её основная цель — сохранить память о очередном путешествии и, возможно, облегчить другим поиск вариантов поездки на майские праздники.

Итак,

День 1-ый: «Вырваться из Киева и парк Софиевка в Умани»

О, это было действительно не просто в этот раз! Киев держал крепко — звонками, встречами, делами и задачами. Но все получилось! И вот на часах еще не было 15:00, а мы уже брали вектор в южном направлении. Впереди была Умань и куча новых впечатлений!

Добрались до промежуточной точки нашего морского вояжа мы, когда на часах было уже за 18:00. В этот раз мы решили изменить традициям и остановились не в гостинице «Умань», как обычно, которая располагается в центре этого небольшого городка, а в гостинице около самого парка «Софиевка». Мы реально экономили тем самым минуты на позднюю прогулку по парку.

Что ж, парк всё так же хорош. Только стал он каким-то привычным. Нет открытий, ничего не удивляет. Но свою порцию позитивных эмоций мы всё же получили. А особенно их получила Маша, вдоволь нагонявшись по большой поляне с мостиком и поднявшись к водопаду.

В парке мы пробыли вплоть до начала вечерних сумерек. Т.е. до упора, что называется. После, совершили вылазку в город, по крутились там немного и, купив пиццу, отправились на ночевку.

О гостинице ничего хорошего, ровно как ничего и плохого сказать не могу. Номер нам отпустили за 300 грн., хотя регулярная цена этого «полулюкса» — 400 грн. Что ж, не сезон. Все довольно старое, но не слишком. Жить можно. Но «Умань» всё же лучше. Как-то с большей любовью, что-ли, сделана.

День 2: «Море»

IMG_0499 (1)

Удивительно, но Умань нас тоже не желала отпускать: мне нужно было отправить большой email, а с WiFi что в выбранной нами гостинице, что в центре города — было не ахти как. Мягко говоря. В итоге помогла пиццерия «Челентано» с её открытой сетью. Правда, всё равно взял латте (который в результате даже не выпил) для приличия и в знак благодарности. Но вот что-то около 10:00 и мы уже на Одесской трассе по дороге в Затоку! Скорость держим примерно 110 км/ч, покупаем хот-доги на заправке (тут Wog вне конкуренции!) и уже не надеемся поспеть к обеду в честь заселения. В выбранной нами базе отдыха «Вероника» есть отличная особенность: 3-х разовое питание. И в день заселения кормят обедом и ужином. Обед с 13:00 до 14:00. В связи с задержкой старта из Умани, мы на обед уже не рассчитывали, однако же, прибыли в 13:55 и были поселены, а также накормлены.

Так случилось, что мы были первыми гостями базы отдыха в этом сезоне! Кстати, пожалуй, впервые в жизни и для себя тоже мы где-то были первыми постояльцами в сезоне.

И вы бы видели какое нас встретило море! Я часто слышал расхожую фразу: «цвета морской волны», но впервые, наверное, видел этот небесно-бирюзовый цвет воды вживую!

Затока была практически пуста и безлюдна. Абсолютно безлюдными были и пляжи. Ещё бы: погода была достойна скорее ранней весны, чем маевки на юге. Это не было сюрпризом для нас. Столь пессимистический прогноз погоды мы наблюдали еще недели за две до самой поездки, но до конца надеялись, что он не оправдается. Он оправдался. Респект синоптикам и самые холодные майские, которые я помню в результате.

День 3: «Одесса»

После завтрака и в связи с неблагоприятными для пляжа погодными условиями, нами было принято решение посетить уже в который раз город-герой Одессу. Кроме того, мы четко понимали, что на первомайские праздники в Одессу лучше не соваться, а вот 29 апреля, обычный будний день, подходил идеально.

Мы очень любим Одессу! Если бы меня спросили, в каком из украинских городов, вместо Киева, я хочу поселиться, выбор бы пал именно на Одессу.

Здесь никаких открытий, обычный «джентельменский» набор: Дерибасовская, Пассаж, Оперный, Дюк, Лестница, Дворец Воронцова, Тещин Мост, Екатерина — что эще нужно для хорошей прогулки по Одессе?

Да, порадовало «кофе как на 7-м километре», что мы пили в заведении на букву «Ф» прямо на Дерибасовской.

Удивил Тещин Мост, который качается под тобой. Сильно качается, кстати.

Пообедали мы не по одесски, к сожалению. Маша в свои почти 2 годика не самая лучшая компания для заведения типа Гамбринуса и наслаждения местной гастрономией а-ля «Бычки по-одесски». Поэтому, черный бургер с колой:

День 4: «Уединение»

Это был последний день перед официальным стартом курортного сезона в Затоке. Городок был все также пуст и 90% всех магазинов, забегаловок и баз отдыха — закрыты. В этот день мы совершили небольшую вылазку в близлежащую Сергеевку, которая оказалась столь же немноголюдной, но полной приготовлений к старту сезона.

В сезон гостей «Вероники» кормят в общем зале. Но для нас его открывать не стали и подавали еду в баре «Зодиак». О, это было отлично! Я даже сфотографировал дневной рацион, чтобы потом сравнить его с тем, что будут подавать в общем зале.

Завтрак:

Обед:

Ужин:

Конечно, в зале потом все было гораздо проще. Но всё равно неплохо. С голоду во-всяком случае вам умереть не дадут.

День 5: «Первомай»

Принес нам по настоящему солнечный денек! Полдня мы честно провели на пляже, практически на шезлонгах. В этот день был большой заезд, видимо, в основном одесситов, которым не трудно проехать около 50 км и оказаться в месте, где можно отдохнуть и пожарить шашлык.

Да, шашлык был и у нас. Мы долго искали где бы его раздобыть и купили в итоге в том же баре «Зодиак». Так что Первомай получился.

День 6: «Белгород-Днестровский и Аккерманский клинок»

2 мая мы решили совершить вылазку в Белгород-Днестровский. Там мы собирались посетить Аккерманскую крепость и как всегда в это время попасть на турнир по историческом фехтованию — Аккерманский клинок. Так и вышло.

Получив должное удовольствие от боев и остатков непреступной крепости, мы отправились в любимую пиццерию «Мама мия». Она по праву держит первое место среди подобных в моем личном рейтинге! Очень советую, если будете в Белгород-Днестровском. Найти её не трудно: пишите в своем Яндекс.Навигаторе адрес: ул. Московская 8.

День 7: «Санаторий Аквадар и Букский каньон»

Затока провожала нас в дорогу пасмурным небом и дождем. Отлично: не так обидно возвращаться к будням.

Ехать обратно через Умань, Винницу или напрямую сразу в Киев не хотелось. Первое и второе уже чуть приелось, а третье было по определению неинтересно и тяжело для маленького ребенка.

Решили посмотреть Букский каньон. Выбор гостиниц по близости, если верить Google не так велик: пару в Жашкове, несколько в Умани. И ближе всех — санаторий Вита Парк Аквадар. Изучив их сайт, решили ехать именно туда. Всю дорогу пытались дозвониться, чтобы забронировать номер, но безуспешно. В итоге, приехав на место, всё же удалось поселиться.

О, этот санаторий достоен отдельной заметки, которую я обязательно напишу!

Это классический такой санаторий с большой огороженной территорией. На ней есть зоопарк, велопрокат, стадионы, великолепная детская площадка, кафе и ресторан, бильярд, тихие аллеи, пруды с рыбалкой, оздоровительный центр с бассейном, сауной и всякими там процедурами. Вроде есть еще соляная пещера, но мы её не видели.

Кроме того, рядом с санаторием есть удивительное место, о котором мы даже не догадывались. Это место называется Букский каньон. Находится он в селе Буки, оттого так и называется.

Это удивительной красоты «украинская Швейцария».

Обязательно посетите, не пожалеете!

Такой была наша маевка 2015! С нетерпением ждем следующих майских праздников!